Уникальные авторские методики, которые используются в программах Детского музея «Дом семейных традиций» были разработаны и апробированы на кафедре эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования и на городской экспериментальной площадке «Модернизация художественного образования» в период с 1997 по 2014 год. Научные консультанты и большая часть педагогов музея – сотрудники и выпускники кафедры, педагогический актив, сложившийся вокруг кафедры под руководством кандидата педагогических наук Марии Анатольевны Фоминовой.

В основе методик идеи отечественной педагогики сотрудничества, педагогики искусства и музейной педагогики. Речь идёт о педагогике событийности, проживания, о педагогике личностного творческого действия и импровизации, о педагогике, имеющей дело с целостным образом мира и целостным образом "Я".

Основоположниками этого направления педагогики в XX веке стали С.Соловейчик, Ш.Амонашвилли, В.Шаталов. В области педагогики искусства и музейной педагогики их идеи развили Б.Юсов, Е.Ванцлова, А.Ершова, С.Клубков, Л.Савенкова, А.Мелик-Пашаев, З.Новлянская и другие.

Наши методики подразумевают сюжетную целостность занятий и их драматургическое построение: завязку, кульминацию и развязку. Активные театральные и другие творческие тренинги, позволяющие «войти в тело» и «подслушать мысль» героев произведений искусства, исторических персонажей и даже неживых предметов. Полихудожественность – то есть активную творческую работу с выразительными средствами разных видов искусства. Полимодальность – то есть разнообразие деятельности на занятиях.

напишите нам

[email protected]

свяжитесь с нами

позвоните по телефону
+7 (915) 336-77-27

мы в соц. сетях

  • MuseumFiliorum facebook
  • childrensmuseum vkontakte
  • childrensmuseum vkontakte