Мы с ребенком побывали на презентации программы Детского музея "Игры и игрушки в родной избушке". Ведущие, собрав и взрослых, и детей в круг, предложили всем поиграть в старинную народную игру "Курилка". И мы, взрослые и дети, как будто бы погрузились в пространство игры, в которую могли бы играть наши прабабушки и прадедушки в детстве. Суть этой древней игры заключалась в том, что они передавали по кругу некий предмет, напевая или приговаривая при этом соответствующую песенку. Тот на ком песенка-присказка останавливалась, должен был выполнить какое-нибудь смешное задание, фант. А мы, передавая друг другу подушку вместо настоящего Курилки, должны были разгадать, какой предмет они так называли и передавали по кругу. И тот, у кого оказывалась подушка на последних словах присказки, должен был выполнить задание. А задание было разгадать назначение старинной вещицы, которую доставали ведущие. И эта вещь некоторым образом была связана с загадочным Курилкой, которого на самом деле передавали наши предки. Вещицу можно было бережно взять в руки и хорошенько ее рассмотреть и постараться "услышать" ее историю. Ведущие же помогали, задавая вопросы. И игралось весело и азартно. Потом, когда таинственный Курилка был разгадан, дети и взрослые разделились. Дети продолжали играть, а взрослые обсуждать то, каким они видят пространство обучения и образования для себя и для своих детей. Детский Музей, как мне кажется, предлагает взрослым и детям увлекательное совместное путешествие в мир наших бабушек и дедушек. Пространство открытого и живого общения с нашими детьми, озарений и личных смыслов. Мой ребенок, вернувшись домой после игры, с двумя деревянными, разрисованными им самим блошками, показывал родственникам как можно по-разному в них играть.
Особенность в уникальности подхода к преподнесению музейного материала детям. Они - основные участники процесса, они сами открывают для себя исторические тайны, постигают смыслы, они сами - творцы. Вы учите их вглядываться и вслушиваться - это уходящие человеческие способности в современном обществе... Мы будем ждать новых встреч!!!
Хочу поделиться впечатлениями от шестого занятия из цикла "Смотрим вместе" детского музея "Дом семейных традиций" под руководством культуролога А.Б. Никитиной. Тема- обсуждение отрывка из повести "Цацики идет в школу" Нильсон-Брэнстрем Мони.
Что касается лично меня, как маму, то слушая рассказ, я поняла, что получила удачную инструкцию поведения при несчастном случае под названием "Сын влюбился" и как этот случай сделать счастливым несмотря на неразделенную любовь)). Оказывается впадать в депрессию - это совсем не вариант.
Но тот прорыв который произошел в сознании моего 11 летнего сына в результате этого занятия удивил еще больше. На самом занятии Макар с опаской, но попытался" раскрыть душу" и свое трепетное отношение к чувству под названием Любовь. Не знаю как группа, но я заметила, что говоря о Любви, Макар сдерживает слезы, эмоции переполняли. Но самое интересное было дома. С порога он обратился к папе: "Папа, что делать, если тебе нравятся сразу несколько девочек?". По папиному выражению я поняла, что папа впал в легкий транс. Пауза затягивалась, что совсем не характерно для нашего папы, но тут обстановку легко разрядил старший брат проходивший мимо по коридору . Не отрываясь от ноутбука 17 -летний "Кентавр" ответил младшему брату :"Это нормально, братан. Главное, чтобы они тебя любили!" Мне оставалось только снять крышки с кастрюль и забить в литавры. Думаю домашнее задание на выражение чувств и эмоций различными формами искусства наша семья выполнила. Спасибо, Александра Борисовна и Михаил Юрьевич)))
Эти занятия помогли мне посмотреть на свою дочь-подростка другими глазами, а её ввели в мир хорошей литературы, живописи, музыки, научили не только слушать и смотреть, но слышать и видеть.
Мне кажется, особенность музея в методе работы с детьми по таким важным темам... где на занятиях детям даётся материал на проживание, осмысление, осознание. Осознание, что всё, о чем мы там разговариваем, очень даже нас касается, это всё про меня, про тебя и про него. Это-то и интересно, любопытно и от того остается с тобой... И даже родителям есть, что для себя открывать. Особенность Детского Музея - это погружение детей в историю народа, своих предков и их быта. Что касается отличия... Наверное, в проживании. А еще Детский Музей умеет перемещаться.