О музее
Музейный комментарий: Кольцо для салфетки
Деревянные держатели (кольца) для салфеток
Деревянные держатели (кольца) для салфеток, предположительно – конец XIX– начало XXвека, Франция
В Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы, вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки появились в Риме около 2000 лет назад. В большинстве европейских стран салфетки получили широкое распространение в эпоху средневековья. Само слово «салфетка» заимствовано из немецкого языка, в который оно перешло из итальянского. Тогда же появились и кольца для салфеток. Салфетки сворачивали трубкой и укладывали в особое кольцо. Кольца эти делали из металла (иногда из серебра) и украшали гравировкой, в виде монограмм владельцев, орнамента и т. п.
В XIXвеке, когда стали модными тематические сервировки стола, появились кольца из самых разных материалов, в том числе и из дерева. Считалось, что они лучше подходят для сервировки стола за городом на открытом воздухе.
Назначение повседневных колец - обозначить обую отдельную салфетку каждого из членов семьи. Кольца отличались или цветом, или рисунком, или же материалом, из которого они сделаны или же, наконец, поставленными на них инициалами. В нашем случае на кольцах изображены пожилой мужчина в берете и пожилая женщина в платке, возможно, дедушка и бабушка. А также обозначены имена: Жорес и Констанция. Окончив обед, каждый член семьи складывал аккуратно свою салфетку, и затем чтобы она не замешалась среди других салфеток, продевал её в своё кольцо. Но когда ждали к обеду гостей, всегда подавали свежие салфетки и кольца без личных указателей.
Кольца-украшения использовались преимущественно для однотонных плотных салфеток, которые при этом складывают в виде трубочки, банта или веера. Кольца закрепляли полученную фигуру и не давали ей раскрутиться. В результате завернутые таким способом салфетки выглядели по-настоящему празднично.
- «Безделюшка» мастер-класс
- «Белая овечка» мастер-класс
- «Богородские забавы»
- «Весёлые блошки» мастер-класс
- «Встречаем Рождество»
- «Добрый снегирь» мастер-класс
- «Заветы предков или тайны народной игры» Мастер-класс
- «Загадки бабушкиной комнаты»
- «Знакомый-незнакомый Пушкин»
- «Китайские маски - китайские сказки» мастер-класс
- «Крупеничка» мастер-класс
- «Маски индейцев» мастер-класс
- «Мой милый сын, увидь меня во сне!» или «Связь поколений»
- «Музыка домашнего чуда»
- «О чём говорят старинные вещи» мастер-класс
- «От наскального рисунка до вензеля» мастер-класс
- «Пасхальное яйцо»
- «Посиделки в сельце Михайловском»
- «Родовой герб и родовое древо» мастер-класс (Семейный герб)
- «Рождественский ангел» мастер-класс
- «Семейный альбом»
- «Солбушечка» мастер-класс
- «Солнышко-колоколнышко» образовательная игра
- «Старая фотография»
- «Что было раньше – яйцо или курица?» Пасхальное занятие
- «Что такое педагогика искусства, и зачем современным родителям нужно владеть её приёмами?»
- «Яблоко или шарик» мастер-класс
- День рождения «Вот такие пироги»
- Загадки старинных вещичек
- Игры и игрушки в родной избушке
- Идёт матушка Весна
- Искусство письменности. От ладошки на камне до авторской книжки.
- История мирового театра
- Как на Масленой неделе…
- Когда мы с бабушкой были маленькими. Программа
- Осенняя программа «Бабье лето»
- Осенняя программа «Косила – ложкой в рот носила»
- Осенняя программа «Осенины»
- Педагогика искусства. Педагогика проживания и творческого действия или путешествия в открытом космосе познания
- Рождественская программа «Не один дома»
- Рождественская программа «Увидел звезду – за нею иду»
- Сказки народов мира
- Смотрим вместе или путешествие в мир искусства всей семьёй
- Творческое музейное занятие «Да» и «нет» не говорите»
- Творческое музейное занятие «Письмо в будущее»
- Традиции народных игр и игрушек