О музее
Музейный комментарий: Ножницы для снятия нагара
Старинные щипцы (или ножницы) для снятия нагара
Старинные щипцы (или ножницы) для снятия нагара со свечей из латуни деланы в Дании и попали к нам из Франции.
Первые ножницы для снятия нагара для свечей появились, вероятнее всего, в эпоху Возрождения. Именно тогда во дворцах использовалось множество свечей, и свечи эти чадили и оплывали, когда фитиль становился слишком длинным. На выставке «Золотой век Английского двора» в Музеях Московского Кремля в витрине рядом с серебряной солонкой можно было увидеть «Щипцы свечные», 1547 г.: серебро, литьё, гравировка, золочение. Это вещица времён правления короля Генрих VIII. Такие щипцы имелись в каждом помещении дворца. Служитель с их помощью укорачивал выгоревший фитиль в целях экономии свечей и более эффективного освещения. Так что легко можно представить себе Шекспира, пользовавшегося такими щипцами.
Щипцы для снятия нагара изготовлялись первоначально из серебра. Это инструмент с двумя кольцами, как у ножниц и с небольшой коробочкой, применялся для убирания оплывшего воска и подрезания прогоревшего фитиля. Такие ножницы были в ходу больше всего до изобретения самопоглощающего фитиля в 1820-х гг.
Мода на щипцы в богатых домах появилась в ХVII в., однако большинство сохранившихся экземпляров относится к ХVIII - ХIХ вв.
Но наши ножницы латунные. А производство латуни впервые было освоено в Англии в конце XVIII века, путем сплавления меди с металлическим цинком. Латунь внешне похожа на бронзу, хорошо обрабатывается методом ковки, деталям можно придать сложные формы и получить детали небольших размеров. Латунь отлично поддается полировке, приобретая при этом зеркальный блеск и золотистый цвет. Латунь под воздействием атмосферных влияний склонна к потемнению вследствие образования на ее поверхности оксидной пленки. Поэтому наши ножницы не могли появиться ранее рубежа ХVIII - ХIХ вв.
- «Безделюшка» мастер-класс
- «Белая овечка» мастер-класс
- «Богородские забавы»
- «Весёлые блошки» мастер-класс
- «Встречаем Рождество»
- «Добрый снегирь» мастер-класс
- «Заветы предков или тайны народной игры» Мастер-класс
- «Загадки бабушкиной комнаты»
- «Знакомый-незнакомый Пушкин»
- «Китайские маски - китайские сказки» мастер-класс
- «Крупеничка» мастер-класс
- «Маски индейцев» мастер-класс
- «Мой милый сын, увидь меня во сне!» или «Связь поколений»
- «Музыка домашнего чуда»
- «О чём говорят старинные вещи» мастер-класс
- «От наскального рисунка до вензеля» мастер-класс
- «Пасхальное яйцо»
- «Посиделки в сельце Михайловском»
- «Родовой герб и родовое древо» мастер-класс (Семейный герб)
- «Рождественский ангел» мастер-класс
- «Семейный альбом»
- «Солбушечка» мастер-класс
- «Солнышко-колоколнышко» образовательная игра
- «Старая фотография»
- «Что было раньше – яйцо или курица?» Пасхальное занятие
- «Что такое педагогика искусства, и зачем современным родителям нужно владеть её приёмами?»
- «Яблоко или шарик» мастер-класс
- День рождения «Вот такие пироги»
- Загадки старинных вещичек
- Игры и игрушки в родной избушке
- Идёт матушка Весна
- Искусство письменности. От ладошки на камне до авторской книжки.
- История мирового театра
- Как на Масленой неделе…
- Когда мы с бабушкой были маленькими. Программа
- Осенняя программа «Бабье лето»
- Осенняя программа «Косила – ложкой в рот носила»
- Осенняя программа «Осенины»
- Педагогика искусства. Педагогика проживания и творческого действия или путешествия в открытом космосе познания
- Рождественская программа «Не один дома»
- Рождественская программа «Увидел звезду – за нею иду»
- Сказки народов мира
- Смотрим вместе или путешествие в мир искусства всей семьёй
- Творческое музейное занятие «Да» и «нет» не говорите»
- Творческое музейное занятие «Письмо в будущее»
- Традиции народных игр и игрушек