О музее
Музейное исследование: Ножницы для снятия нагара. с. Смородинка
Учащиеся 6 класса МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского района Саратовской области»
Под руководством учителя информатики Князевой Т.А.
Горин Максим, Кульджанов Алишер, Мирзеханов Ренат, Савлук Анастасия, Серобаба Степан, 6 класс
«Тайна времени и пространства»
МНЕНИЕ: Если рассуждать о появлении данного вида ножниц, то можно предположить, что необходимость в них появилась вместе с началом массового использования свечей народом в целях домашнего освещения. Известно, что первоначально свечами пользовались только священники. Нам кажется, что это 18 век.
ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА: Самые первые ножницы были придуманы три с половиной тысячи лет назад. При раскопках в Греции археологи обнаружили это древнейшее приспособление, представлявшее собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета. Изобретение это, хоть и функционировало, не было особо удачным. Лезвия «овечьих» ножниц приходилось сжимать руками, наподобие огромных щипцов для раздачи торта, а потом ещё и разжимать. Такими ножницы долго бы и оставались, если бы не величайшее открытие математика и механика Древней Греции Архимеда. Он сформулировал принцип рычага, заявив: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Именно этим принципом в VIII веке воспользовался некий ближневосточный ремесленник, соединив лезвия не в виде пинцета, а с помощью гвоздика, загнув ручки кольцами.
В Европу ножницы пришли чуть позже, приблизительно в 10 веке. К этому же периоду времени относятся самые старые ножницы, найденные на территории России. Это произошло при археологических раскопках Гнездовских курганов в 12 километрах от Смоленска возле деревни Гнездово.
Щипцы же для снятия нагара впервые появились в 15 веке и многочисленные патенты на такие ножи-ножницы известны с середины 18 века; регулярно появлялись до 1840 г. Когда были разработаны свечи, в которых полностью сгорают фитили, такие ножи-ножницы стали излишними.
Подобные щипцы или ножницы использовали еще и для обрезания и одновременного собирания сыпучих частиц отрезанного, к примеру, бороды.
Щипцы для снятия нагара со свечи - инструмент с двумя кольцами, как у ножниц, с небольшой коробочкой, применялись для подрезания прогоревшего фитиля до изобретения самопоглащающего фитиля в 1820-х гг.
- «Безделюшка» мастер-класс
- «Белая овечка» мастер-класс
- «Богородские забавы»
- «Весёлые блошки» мастер-класс
- «Встречаем Рождество»
- «Добрый снегирь» мастер-класс
- «Заветы предков или тайны народной игры» Мастер-класс
- «Загадки бабушкиной комнаты»
- «Знакомый-незнакомый Пушкин»
- «Китайские маски - китайские сказки» мастер-класс
- «Крупеничка» мастер-класс
- «Маски индейцев» мастер-класс
- «Мой милый сын, увидь меня во сне!» или «Связь поколений»
- «Музыка домашнего чуда»
- «О чём говорят старинные вещи» мастер-класс
- «От наскального рисунка до вензеля» мастер-класс
- «Пасхальное яйцо»
- «Посиделки в сельце Михайловском»
- «Родовой герб и родовое древо» мастер-класс (Семейный герб)
- «Рождественский ангел» мастер-класс
- «Семейный альбом»
- «Солбушечка» мастер-класс
- «Солнышко-колоколнышко» образовательная игра
- «Старая фотография»
- «Что было раньше – яйцо или курица?» Пасхальное занятие
- «Что такое педагогика искусства, и зачем современным родителям нужно владеть её приёмами?»
- «Яблоко или шарик» мастер-класс
- День рождения «Вот такие пироги»
- Загадки старинных вещичек
- Игры и игрушки в родной избушке
- Идёт матушка Весна
- Искусство письменности. От ладошки на камне до авторской книжки.
- История мирового театра
- Как на Масленой неделе…
- Когда мы с бабушкой были маленькими. Программа
- Осенняя программа «Бабье лето»
- Осенняя программа «Косила – ложкой в рот носила»
- Осенняя программа «Осенины»
- Педагогика искусства. Педагогика проживания и творческого действия или путешествия в открытом космосе познания
- Рождественская программа «Не один дома»
- Рождественская программа «Увидел звезду – за нею иду»
- Сказки народов мира
- Смотрим вместе или путешествие в мир искусства всей семьёй
- Творческое музейное занятие «Да» и «нет» не говорите»
- Творческое музейное занятие «Письмо в будущее»
- Традиции народных игр и игрушек