О музее
Музейные карточки: Походная-чернильница
Театр-студия «Диалог» города Губаха Пермской области.
Педагог Татьяна Мальцина
Ксения Палешева, 17 лет
Сначала эта "безделюшка" ассоциировалась со старинной зажигалкой. Рассмотрев ее повнимательнее, заметила пружину и задалась вопросом: "зачем в зажигалке пружина?" у меня появилось предположение, что это музыкальная шкатулка, только очень древняя.
Думаю, что та самая пружинка, когда шкатулка закрыта, останавливает музыкальный механизм, а если нажать на кнопку сбоку-крышка откроется и заиграет музыка. Мы привыкли, что музыкальный механизм помещен в красивую шкатулку. Но всегда ли было так? Нет. В 16-17 веках, когда механизм только изобрели - его помещали в очень разные емкости: начиная с флаконов для духов, заканчивая большими часами с боем. Я думаю, что этот музыкальный механизм помещен в какой-либо тяжелый металлический флакон. Меня заинтересовали символы, которые изображены на шкатулке: голова оленя и геральдическая лилия. Если следовать геральдическому языку: олень - символ воина, а геральдическая лилия - гербовая фигура французских королей (золотые лилии на синем фоне). Из выше сказанного я делаю вывод, что эта музыкальная шкатулка принадлежала какому-то французскому королю.
Если бы моябезделюшка ожила, то имела бы очень противоречивый характер. Она сильно отличается от своих "сородичей" - соединяет в себе мощь и агрессию огня и мечтательность и волшебство музыкального механизма.
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Театр-студия «Арлекин» города Лесной Екатринбургсой области.
Педагог Ирина Власова
Артём Берстенёв (12 лет).
Эта штука вызывает у меня чувство страха. Она похожа на зажигалку. Она из серебряного корпуса, кнопки, спускового механизма и стеклянной колбочки. Но это не зажигалка. Это мультикарт – портал в прошлое или будущее. С его помощью можно путешествовать во времени. В стеклянную колбу насыпали песок времени, который был сделан из праха дракона. Этот дракон изображён на серебряном корпусе, а сбоку – клинок, которым убили дракона. Путешественник должен высыпать песок на ладонь и съесть его (на вкус что-то между курицей и сыром). И в это время надо думать только о времени, в которое хочется попасть. И человек попадает в прошлое или будущее.
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Ваня Проскурин (11 лет).
Этот предмет вызывает у меня таинственность. Первым делом он напоминает мне зажигалку. Состоит из меди и покрыт серебром. Внутри находится стеклянный флакон, сбоку – спусковой механизм, под крышкой – пружина. Это старинный предмет, и я бы назвал его Скрытнит. Я думаю, в этом предмете хранилась сыворотка правды. Её добавляли в напитки шпионам, чтобы они разболтали тайны. Мужья добавляли сыворотку жёнам, если они что-то заподозрили. Но в конце концов это зелье запретили, потому что любой имел Скрытнит и мог выведать любую тайну, даже у самого короля.
А делалась сыворотка следующим образом: добавляли банан и верхушку ананаса, что понятно по символу на боковой стенке Скрытнита. Бросали в настой чешуйку ящерицы (на другой стенке) и всё это перемешивали хвостом ящерицы. Добавляли немного сахара, закрывали крышку и взбалтывали. Сейчас такой сыворотки уже не сделаешь, а если сделаешь, то пожалеешь!
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Театральная студия «Весь мир театр», Москва.
Педагог – Татьяна Левина
Конева Евгения, 7 класс
Предмет (как я думаю, фляга) вызывает очень странные чувства. Я думаю, что эта вещь французская и принадлежала какой-то семье.
Эта безделюшка похожа на зажигалку. Я думаю, она принадлежит к 15 веку. Она красивая. И на ней что-то изображено: какая-то иконка, пружина и знак Франции.
Она могла быть для свечей, могла быть фляжкой, могла что-то перемалывать, хранить в себе лекарства.
Вот ее история: «Я не знаю, что я такое. Люди меня называли фляжкой, а дети – вообще игрушкой! Игрушкой, ха! Как это низко. Ну, не будем о плохом. Принадлежала я одной семье – Эксвемелинам. В семье муж и жена, и эти мерзкие дети, брат с сестрой. Они ставили в меня эти свечи, и по мне текла какая-то жижа. Как же я устала! Чтобы я, с красивым расписным знаком, была вся испорчена – да ни за что! Я создана быть украшением всей семьи. Недаром ведь на мне знак Франции».
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Карасёва Анастасия, Созинов Артём (8 класс), Сафронова Инга (6 класс), Балащова Дарья (5 класс).
Описание: оловянная фляга небольшого размера. Верхняя часть имеет механизм открывания – кнопкой, штырём и пружиной. Маленькая стеклянная воронка служит для заливания жидкости внутрь. Сделана из олова. На первый взгляд похожа на зажигалку, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это фляга. Вызывает чувство тепла и защищённости из-за ассоциации с зажигалкой, а также из-за лилии, напоминающей языки огня.
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Крохин Глеб (6 класс)
Таинственная незнакомка.
Как все привыкли думать, в Средневековье люди были нецивилизованными и отсталыми, но, видя этот предмет, видя, как сложно он устроен снаружи, мы понимаем, что и тогда были величайшие изобретения. Эта вещь может быть чем угодно: подобием зажигалки, флаконом с духами, чайником, пепельницей.
Мы видим предмет более-менее кубической формы. На передней части располагается кнопка, которая служит, чтобы открыть прибор. Выше располагается прорезь (назначение неизвестно) и «кратер», из которого либо поднимался молчаливый язык пламени, либо аромат. Эта вещь сделана из металла, что указывает на достаток её владельца. Вещь украшена узором, поэтому её владелицей могла быть дама.
Торчащая ложечка и кнопка могли быть замком, стеклянное горлышко было единственной видной частью стеклянной бутылочки, спрятанной внутри. Пружина, возможно, была нужна, чтобы не выпускать аромат (глупо, но почему нет…)
(ВЕРСИЯ БЛИЗКА К ИСТИНЕ)
Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
https://childrens-museum.ru/omuzee/tvorcheskaya-igra-bezdelyushki/pohodnaja-chernil-nica/123#sigProIda732a4f266
- «Безделюшка» мастер-класс
- «Белая овечка» мастер-класс
- «Богородские забавы»
- «Весёлые блошки» мастер-класс
- «Встречаем Рождество»
- «Добрый снегирь» мастер-класс
- «Заветы предков или тайны народной игры» Мастер-класс
- «Загадки бабушкиной комнаты»
- «Знакомый-незнакомый Пушкин»
- «Китайские маски - китайские сказки» мастер-класс
- «Крупеничка» мастер-класс
- «Маски индейцев» мастер-класс
- «Мой милый сын, увидь меня во сне!» или «Связь поколений»
- «Музыка домашнего чуда»
- «О чём говорят старинные вещи» мастер-класс
- «От наскального рисунка до вензеля» мастер-класс
- «Пасхальное яйцо»
- «Посиделки в сельце Михайловском»
- «Родовой герб и родовое древо» мастер-класс (Семейный герб)
- «Рождественский ангел» мастер-класс
- «Семейный альбом»
- «Солбушечка» мастер-класс
- «Солнышко-колоколнышко» образовательная игра
- «Старая фотография»
- «Что было раньше – яйцо или курица?» Пасхальное занятие
- «Что такое педагогика искусства, и зачем современным родителям нужно владеть её приёмами?»
- «Яблоко или шарик» мастер-класс
- День рождения «Вот такие пироги»
- Загадки старинных вещичек
- Игры и игрушки в родной избушке
- Идёт матушка Весна
- Искусство письменности. От ладошки на камне до авторской книжки.
- История мирового театра
- Как на Масленой неделе…
- Когда мы с бабушкой были маленькими. Программа
- Осенняя программа «Бабье лето»
- Осенняя программа «Косила – ложкой в рот носила»
- Осенняя программа «Осенины»
- Педагогика искусства. Педагогика проживания и творческого действия или путешествия в открытом космосе познания
- Рождественская программа «Не один дома»
- Рождественская программа «Увидел звезду – за нею иду»
- Сказки народов мира
- Смотрим вместе или путешествие в мир искусства всей семьёй
- Творческое музейное занятие «Да» и «нет» не говорите»
- Творческое музейное занятие «Письмо в будущее»
- Традиции народных игр и игрушек