О музее
Музейные карточки: Походная-чернильница
Театр-студия «Диалог» города Губаха Пермской области.
Педагог Татьяна Мальцина
Ксения Палешева, 17 лет
Сначала эта "безделюшка" ассоциировалась со старинной зажигалкой. Рассмотрев ее повнимательнее, заметила пружину и задалась вопросом: "зачем в зажигалке пружина?" у меня появилось предположение, что это музыкальная шкатулка, только очень древняя.
Думаю, что та самая пружинка, когда шкатулка закрыта, останавливает музыкальный механизм, а если нажать на кнопку сбоку-крышка откроется и заиграет музыка. Мы привыкли, что музыкальный механизм помещен в красивую шкатулку. Но всегда ли было так? Нет. В 16-17 веках, когда механизм только изобрели - его помещали в очень разные емкости: начиная с флаконов для духов, заканчивая большими часами с боем. Я думаю, что этот музыкальный механизм помещен в какой-либо тяжелый металлический флакон. Меня заинтересовали символы, которые изображены на шкатулке: голова оленя и геральдическая лилия. Если следовать геральдическому языку: олень - символ воина, а геральдическая лилия - гербовая фигура французских королей (золотые лилии на синем фоне). Из выше сказанного я делаю вывод, что эта музыкальная шкатулка принадлежала какому-то французскому королю.
Если бы моябезделюшка ожила, то имела бы очень противоречивый характер. Она сильно отличается от своих "сородичей" - соединяет в себе мощь и агрессию огня и мечтательность и волшебство музыкального механизма.
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Театр-студия «Арлекин» города Лесной Екатринбургсой области.
Педагог Ирина Власова
Артём Берстенёв (12 лет).
Эта штука вызывает у меня чувство страха. Она похожа на зажигалку. Она из серебряного корпуса, кнопки, спускового механизма и стеклянной колбочки. Но это не зажигалка. Это мультикарт – портал в прошлое или будущее. С его помощью можно путешествовать во времени. В стеклянную колбу насыпали песок времени, который был сделан из праха дракона. Этот дракон изображён на серебряном корпусе, а сбоку – клинок, которым убили дракона. Путешественник должен высыпать песок на ладонь и съесть его (на вкус что-то между курицей и сыром). И в это время надо думать только о времени, в которое хочется попасть. И человек попадает в прошлое или будущее.
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Ваня Проскурин (11 лет).
Этот предмет вызывает у меня таинственность. Первым делом он напоминает мне зажигалку. Состоит из меди и покрыт серебром. Внутри находится стеклянный флакон, сбоку – спусковой механизм, под крышкой – пружина. Это старинный предмет, и я бы назвал его Скрытнит. Я думаю, в этом предмете хранилась сыворотка правды. Её добавляли в напитки шпионам, чтобы они разболтали тайны. Мужья добавляли сыворотку жёнам, если они что-то заподозрили. Но в конце концов это зелье запретили, потому что любой имел Скрытнит и мог выведать любую тайну, даже у самого короля.
А делалась сыворотка следующим образом: добавляли банан и верхушку ананаса, что понятно по символу на боковой стенке Скрытнита. Бросали в настой чешуйку ящерицы (на другой стенке) и всё это перемешивали хвостом ящерицы. Добавляли немного сахара, закрывали крышку и взбалтывали. Сейчас такой сыворотки уже не сделаешь, а если сделаешь, то пожалеешь!
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Театральная студия «Весь мир театр», Москва.
Педагог – Татьяна Левина
Конева Евгения, 7 класс
Предмет (как я думаю, фляга) вызывает очень странные чувства. Я думаю, что эта вещь французская и принадлежала какой-то семье.
Эта безделюшка похожа на зажигалку. Я думаю, она принадлежит к 15 веку. Она красивая. И на ней что-то изображено: какая-то иконка, пружина и знак Франции.
Она могла быть для свечей, могла быть фляжкой, могла что-то перемалывать, хранить в себе лекарства.
Вот ее история: «Я не знаю, что я такое. Люди меня называли фляжкой, а дети – вообще игрушкой! Игрушкой, ха! Как это низко. Ну, не будем о плохом. Принадлежала я одной семье – Эксвемелинам. В семье муж и жена, и эти мерзкие дети, брат с сестрой. Они ставили в меня эти свечи, и по мне текла какая-то жижа. Как же я устала! Чтобы я, с красивым расписным знаком, была вся испорчена – да ни за что! Я создана быть украшением всей семьи. Недаром ведь на мне знак Франции».
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Карасёва Анастасия, Созинов Артём (8 класс), Сафронова Инга (6 класс), Балащова Дарья (5 класс).
Описание: оловянная фляга небольшого размера. Верхняя часть имеет механизм открывания – кнопкой, штырём и пружиной. Маленькая стеклянная воронка служит для заливания жидкости внутрь. Сделана из олова. На первый взгляд похожа на зажигалку, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это фляга. Вызывает чувство тепла и защищённости из-за ассоциации с зажигалкой, а также из-за лилии, напоминающей языки огня.
(ВЕРСИЯ НЕ ВЕРНА)
Крохин Глеб (6 класс)
Таинственная незнакомка.
Как все привыкли думать, в Средневековье люди были нецивилизованными и отсталыми, но, видя этот предмет, видя, как сложно он устроен снаружи, мы понимаем, что и тогда были величайшие изобретения. Эта вещь может быть чем угодно: подобием зажигалки, флаконом с духами, чайником, пепельницей.
Мы видим предмет более-менее кубической формы. На передней части располагается кнопка, которая служит, чтобы открыть прибор. Выше располагается прорезь (назначение неизвестно) и «кратер», из которого либо поднимался молчаливый язык пламени, либо аромат. Эта вещь сделана из металла, что указывает на достаток её владельца. Вещь украшена узором, поэтому её владелицей могла быть дама.
Торчащая ложечка и кнопка могли быть замком, стеклянное горлышко было единственной видной частью стеклянной бутылочки, спрятанной внутри. Пружина, возможно, была нужна, чтобы не выпускать аромат (глупо, но почему нет…)
(ВЕРСИЯ БЛИЗКА К ИСТИНЕ)
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
https://childrens-museum.ru/omuzee/tvorcheskaya-igra-bezdelyushki/pohodnaja-chernil-nica/123#sigProIda732a4f266
- «Безделюшка» мастер-класс
- «Белая овечка» мастер-класс
- «Богородские забавы»
- «Весёлые блошки» мастер-класс
- «Встречаем Рождество»
- «Добрый снегирь» мастер-класс
- «Заветы предков или тайны народной игры» Мастер-класс
- «Загадки бабушкиной комнаты»
- «Знакомый-незнакомый Пушкин»
- «Китайские маски - китайские сказки» мастер-класс
- «Крупеничка» мастер-класс
- «Маски индейцев» мастер-класс
- «Мой милый сын, увидь меня во сне!» или «Связь поколений»
- «Музыка домашнего чуда»
- «О чём говорят старинные вещи» мастер-класс
- «От наскального рисунка до вензеля» мастер-класс
- «Пасхальное яйцо»
- «Посиделки в сельце Михайловском»
- «Родовой герб и родовое древо» мастер-класс (Семейный герб)
- «Рождественский ангел» мастер-класс
- «Семейный альбом»
- «Солбушечка» мастер-класс
- «Солнышко-колоколнышко» образовательная игра
- «Старая фотография»
- «Что было раньше – яйцо или курица?» Пасхальное занятие
- «Что такое педагогика искусства, и зачем современным родителям нужно владеть её приёмами?»
- «Яблоко или шарик» мастер-класс
- День рождения «Вот такие пироги»
- Загадки старинных вещичек
- Игры и игрушки в родной избушке
- Идёт матушка Весна
- Искусство письменности. От ладошки на камне до авторской книжки.
- История мирового театра
- Как на Масленой неделе…
- Когда мы с бабушкой были маленькими. Программа
- Осенняя программа «Бабье лето»
- Осенняя программа «Косила – ложкой в рот носила»
- Осенняя программа «Осенины»
- Педагогика искусства. Педагогика проживания и творческого действия или путешествия в открытом космосе познания
- Рождественская программа «Не один дома»
- Рождественская программа «Увидел звезду – за нею иду»
- Сказки народов мира
- Смотрим вместе или путешествие в мир искусства всей семьёй
- Творческое музейное занятие «Да» и «нет» не говорите»
- Творческое музейное занятие «Письмо в будущее»
- Традиции народных игр и игрушек